Бизнес-омбудсмен Павел Нестеров принял участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики УФНС России по Алтайскому краю
8 февраля в Барнауле состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики налоговых органов Алтайского края, руководств по соблюдению обязательных требований.
В публичных обсуждениях приняли участие Федеральный инспектор в Алтайском крае, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Павел Нестеров, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнеса и общественности.
Заместитель руководителя УФНС России по Алтайскому краю Наталья Бондаренко рассказала о современных технологиях, которые налоговые органы используют в контрольной работе. «В последние годы налоговая служба делает акцент в администрировании на аналитику и инновации, на создание понятной и прозрачной деловой среды в бизнесе. Ведомство активно разрабатывает проекты, которые используют «облачные» вычисления и технологии «Больших данных», – рассказала Наталья Бондаренко. По словам спикера, информационные базы данных широко используются в контрольно-аналитической работе налоговых органов, в т.ч. при отборе объектов для выездного налогового контроля. Причем, благодаря открытым ресурсам, возможности для оценки рисков имеются не только у налогового органа, но и у налогоплательщиков. Наталья Бондаренко рекомендовала предпринимателям пользоваться электронным сервисом «Прозрачный бизнес», который позволяет сделать вывод о благонадёжности организации или, наоборот, её явной фиктивности, а значит, оценить свои риски при заключении с ней договора.
О типовых нарушениях обязательных требований рассказала начальник контрольного отдела управления Ольга Ефремова. Она отметила, что наибольший удельный вес в составе доначисленных сумм занимают проверки, связанные с получением необоснованной налоговой выгоды вследствие построения взаимоотношений с так называемыми «проблемными» контрагентами. «К указанной категории можно отнести разного рода посредников, технические звенья, а также организации, не осуществляющие реальной деятельности, которые не несут на себе никаких дополнительных функций, за исключением организации перепродажи товаров или услуг; не принимают на себя рисков; не используют никаких активов для организации реализации. Кроме этого, взаимоотношения участников сделки сводятся к составлению формального документооборота с целью создания искусственных условий для получения права на налоговые вычеты, наращивания расходной части, вывода из оборота и обналичивания денежных средств с их последующим использованием на нужды налогоплательщика, его учредителей и должностных лиц», – пояснила Ольга Ефремова.
Она подчеркнула, что доказательная база по таким проверкам в первую очередь формируется с точки зрения наличия умысла проверяемого лица в совершении осознанных действий, направленных на минимизацию налоговых обязательств, наличия согласованности, взаимозависимости и подконтрольности участников сделки, а также нереальности хозяйственных операций.
В рамках публичных обсуждений специалисты управления рассказали об автоматизации процесса администрирования НДС, других информационных ресурсах, используемых ведомством в работе, и ответили на вопросы налогоплательщиков о применении контрольно-кассовой техники, налогообложении основных средств и имущества. В ходе обсуждения участники публичных слушаний смогли получить ответы на интересующие вопросы. При этом особо острые вопросы касались темы применения контрольно-кассовой техники.
15 Февраля 2018
Публичные обсуждения
В публичных обсуждениях приняли участие Федеральный инспектор в Алтайском крае, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Павел Нестеров, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнеса и общественности.
Заместитель руководителя УФНС России по Алтайскому краю Наталья Бондаренко рассказала о современных технологиях, которые налоговые органы используют в контрольной работе. «В последние годы налоговая служба делает акцент в администрировании на аналитику и инновации, на создание понятной и прозрачной деловой среды в бизнесе. Ведомство активно разрабатывает проекты, которые используют «облачные» вычисления и технологии «Больших данных», – рассказала Наталья Бондаренко. По словам спикера, информационные базы данных широко используются в контрольно-аналитической работе налоговых органов, в т.ч. при отборе объектов для выездного налогового контроля. Причем, благодаря открытым ресурсам, возможности для оценки рисков имеются не только у налогового органа, но и у налогоплательщиков. Наталья Бондаренко рекомендовала предпринимателям пользоваться электронным сервисом «Прозрачный бизнес», который позволяет сделать вывод о благонадёжности организации или, наоборот, её явной фиктивности, а значит, оценить свои риски при заключении с ней договора.
О типовых нарушениях обязательных требований рассказала начальник контрольного отдела управления Ольга Ефремова. Она отметила, что наибольший удельный вес в составе доначисленных сумм занимают проверки, связанные с получением необоснованной налоговой выгоды вследствие построения взаимоотношений с так называемыми «проблемными» контрагентами. «К указанной категории можно отнести разного рода посредников, технические звенья, а также организации, не осуществляющие реальной деятельности, которые не несут на себе никаких дополнительных функций, за исключением организации перепродажи товаров или услуг; не принимают на себя рисков; не используют никаких активов для организации реализации. Кроме этого, взаимоотношения участников сделки сводятся к составлению формального документооборота с целью создания искусственных условий для получения права на налоговые вычеты, наращивания расходной части, вывода из оборота и обналичивания денежных средств с их последующим использованием на нужды налогоплательщика, его учредителей и должностных лиц», – пояснила Ольга Ефремова.
Она подчеркнула, что доказательная база по таким проверкам в первую очередь формируется с точки зрения наличия умысла проверяемого лица в совершении осознанных действий, направленных на минимизацию налоговых обязательств, наличия согласованности, взаимозависимости и подконтрольности участников сделки, а также нереальности хозяйственных операций.
В рамках публичных обсуждений специалисты управления рассказали об автоматизации процесса администрирования НДС, других информационных ресурсах, используемых ведомством в работе, и ответили на вопросы налогоплательщиков о применении контрольно-кассовой техники, налогообложении основных средств и имущества. В ходе обсуждения участники публичных слушаний смогли получить ответы на интересующие вопросы. При этом особо острые вопросы касались темы применения контрольно-кассовой техники.